Психоанализ и эстетика

Как уже отмечалось, под искусством Аристотель понимает всю предметную человеческую деятельность и ее продукт. Он третнрует производственную деятельность, а под практикой понимает лишь нравственно-политическую сторону общественной жизни. Производственная деятельность - это презренное делание праттейн. Близко к этому и искусство в нашем понимании слова. Для Аристотеля Фидий - всего лишь"обделыватель камней". Различие искусства как производственной деятельности и искусства в нашем смысле слова надо искать в тех словах"Физики" Аристотеля, где сказало, что"искусство частью завершает то, что природа не в состоянии сделать, частью подражает ей" Физика , 8, с. Производственная деятельность творит новые вещи, не существующие в природе.

/ эстетика

Он может обойтись без ежедневной молитвы о Божьей помощи. А первыми человеческими страхами были страхи нарушения этих табу. Страх близок небытию - бытию в качестве не-человека.

ЭСТЕТИКА МЫШЛЕНИЯ – понятие, предложенное и развернутое в курсе Необходимость выражения страха–тоски в эстетике мышления связана с.

Править В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Традиционалистски трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов]. Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре, для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников.

В греческом религиозном врачевании катарсис — освобождение тела от какой-л. Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др. Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств еще до Аристотеля.

В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству , которое рекомендовало музыку для очищения души. Гераклит , по свидетельству стоиков , говорил об очищении огнем. Платон выдвинул учение о катарсисе как об освобождении души от тела, от страстей или от наслаждений. У Аристотеля учение о катарсисе является уже скрытой полемикой против Платона, отрицавшего социально-педагогическую полезность музыки, в частности трагедии.

Все люди подвержены ослабляющим аффектам, и, согласно учению Аристотеля, одной из задач искусства является безболезненное возбуждение этих аффектов, приводящее к катарсису, то есть к разряжению, в результате которого аффекты [на время] оказываются как бы удаленными из души.

Ее разделы так и называются: Это, конечно, курьезный пример. Но и более серьезные исследователи пытаются усмотреть глубинную связь между страхом, как эмоцией, возникающей у зрителя при просмотре фильма, и присутствием в нем соответствующего предмета страха, которого боятся персонажи. Именно наличие этого механизма, а вовсе не присутствие актуального предмета страха, в конечном счете обеспечивает жанровую идентификацию произведения как фильма ужасов.

На главную > Теория цвета > Человек и цвет > Эстетические реакции может реализоваться и в эмоциях негативного ряда: жестокость, страх, ужас, .

Пока в коллекции присутствуют носорог, морж и осьминог. Планируется пополнить ее львом, жуком и китом. Титаны земли, воды и воздуха воплощены в массивных скульптурных формах. Очертания животных воссозданы настолько точно и искусно, что кажется, будто зловещие щупальца осьминога тянутся к зазевавшемуся гостю, чтобы утащить его в подводный мир.

8 3 Эстетика иррационализма

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

В Большом испугались скандала, способного нанести новый удар по режиссеру Серебренникову. К этому страху добавились и другие.

Эстетика страха в модных аксессуарах от Дори Хсу 23 августа , Латекс позволяет художникам не только использовать дорогое цветное покрытие, но также делает произведение более практичным для носки. А что на самом деле означает серия, ставшая финалистом Международного соревнования молодых талантов в этом году? Мне интересна концепция масок. Однако вам решать, что же означают эти объекты.

Победа эстетики над страхом

Как бы ни были таинственны ставшие ее героями животные — сфинксы и драконы, медузы и кентавры, - в них всегда есть что-то человеческое, и в физиологическом отношении, и уж конечно в ментальном. Венский музей разыскал в своих запасниках массу их изображений. Большим собраниям всегда хватает собственной коллекции для таких небольших по форме, но плотных по содержанию выставок: В отсутствие картин Альфреда Бёклина и Гюстава Моро, не говоря уже о визуальных практиках века, такой разговор кажется незавершенным.

Страх — базовая эмоция человека, оттенки которой и эстетических ориентиров, реформирования культурного поля и его институтов.

Возвышенное, как и другие категории эстетики, характеризует отношение субъекта к объекту, являющееся, как правило, неутилитарным и носящим созерцательный характер. В результате восприятия возвышенного субъект испытывает сложное чувство восхищения, восторга, благоговения и одновременно страха, ужаса, священного трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания.

При этом нередко субъект переживает свою глубинную сопричастность самому"высокому" объекту или тем духовным силам, которые стоят за ним. Вместе с тем субъект ощущает отсутствие угрозы реальной опасности для себя, то есть свою внутреннюю свободу и духовное равноправие в системе взаимодействия несоизмеримых величин, где он предстает бесконечно малой величиной. Основными источниками возвышенного выступают величественные явления природы, всемирно-исторические перевороты, одухотворенная деятельность человека в переломные моменты общественного развития и его личной жизни.

Возвышенное представляет собой нечто исключительное, совершенно непохожее на повседневные явления и прерывающее обыденное ее течение. Оно вызывает у субъекта чувство восторга, но к восторгу может примешиваться и чувство тревоги, даже страха. В то же время возвышенное предполагает преодоление негативных эстетических эмоций и утверждение силы и могущества человека, быть может только мнимых. В зависимости от характера объекта масштабность, положительность, грозность, неосвоенность и соответственно вызываемого им эстетического чувства различают две разновидности возвышенного: В античной эстетике возвышенное и близкие к нему категории рассматривались только в связи с риторическими стилями.

Так, например, в трактате"О возвышенном", написанном латинским автором, назвавшемся Псевдо-Лонгином, эта категория рассматривалась преимущественно в связи с риторическими приемами.

Распечатай мне будущее

Впервые его ввёл в обиход немецкий философ эпохи Просвещения Александр Готлиб Баумгартен — Он выделял три сферы духовного мира человека: Первые две сферы издавна изучались логикой и этикой. Баумгартен , уравнял в правах учение о чувстве и назвал его эстетикой.

Челябинск, май этого года. Дети с фестиваля красок Холи, недовольные тем, что полиция приехала их разгонять, чуть не перевернули.

У него этим термином обозначена наука о низшем уровне познания — чувственном познании, в отличие от высшего — логики. Если логические суждения в его понимании покоятся на ясных отчетливых представлениях, то чувственные эстетические — на смутных. Первые — это суждения разума; вторые — суждения вкуса. Эстетические суждения предшествуют логическим: Отсюда к эстетике Баумгартен отнес и всю философию искусства, предметом которого он также считал прекрасное. Эти идеи по-своему развивали затем Кант, Гегель и множество других философов, мыслителей, ученых-эстетиков, доведя в конце концов представления о предмете эстетики до идей, фактически отрицающих концепцию Баумгартена, или развивающих ее до степени, преодолевающей основные исходные положения немецкого философа.

Тем не менее именно ему принадлежит честь открытия и легитимации науки эстетики. Сегодня, после нескольких столетий напряженного изучения мыслителями самых разных ориентаций сферы эстетического опыта и бурного развития искусства как главного феномена эстетического сознания, эстетику как науку можно с некоторой долей условности, характерной вообще для любых дефиниций, определить следующим образом. Это наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения глубинною контакта с ней , в процессе и в результате которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, катарсиса, духовного наслаждения и т.

В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. К основным категориям эстетики относят:

Страх и ужас на заброшке ◉_◉

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!